Когда вы надеваете формальную одежду, то рождающееся чувство ответственности и уверенности меняет ваши мысли. Профессор психологии университета штата Калифорния Abraham Rutchick и его коллеги в марте 2015 провели исследование, которое показало, что обладатели строгих костюмов начинают гораздо чаще мыслить абстрактно, принимают во внимание меньше ситуативных деталей и склонны размышлять об общей картине и планировать активные действия.
В июле 2012 года было проведено похожее исследование. Испытуемые носили белые халаты. В одном случае «легенда» гласила, что эти халаты- докторские. А во втором- что это одежда художников. Так вот те, кому наблюдатели рассказали о докторских халатах, сами становились более внимательными, заботливыми в своей текущей деятельности, и этот эффект сохранялся на протяжении пары дней, пока информация имела для них значение.
Знаменитый психолог Р. Чалдини утверждает, что люди без обсуждений и колебаний выполняют указания, если таковые даются другими людьми, облаченными в профессиональную спецодежду, и при этом наличествует определенный контекст. В поездах мы слушаемся проводников и кондукторов, в поликлиниках- медицинских специалистов, на улицах и дорогах- полицейских и регулировщиков движения. Зачастую мы даже не проверяем полномочия: нам вполне хватает внешних атрибутов ситуативной власти, которые демонстрируют такие «дирижёры» нашего повседневного поведения.
Разумеется, оно, поведение зависит не только от того, какую одежду мы носим, но и в значительной степени от контекста. Стиль casual мы выбираем, находясь в компании друзей, на отдыхе или для повседневной рабочей обстановки. И соответствующие решения будут неформальными, более конкретными и сиюминутными. Но исследователям-психологам удалось при помощи соответствующих когнитивных тестов выделить именно влияние костюмов на стиль мышления, что и является ценным.
С первобытных времен человек стал конструировать символы, и значение образов и знаков все еще сильно, даже если принять во внимание повсеместную распространенность джинсов и футболок. Хотите влиять- одевайтесь более строго и респектабельно!
Материал адаптирован из Atlantic, апрель 2015
Материал подготовлен при поддержке компании SMARTVALUES, эксклюзивного правообладателя на проведение тренингов по программе «Трудные Диалоги» на территории России
Записаться на ближайший мастер-класс «Трудные Диалоги» можно здесь:
Добавить комментарий