Dizzy

  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
    • Образование XXI
    • Город-сад
    • Cities of Peace/Yerevan
  • ПАРТНЕРЫ
    • ТРУДНЫЕ ДИАЛОГИ
  • ИСТОРИИ О БУДУЩЕМ!
Главная 2015 Май 05 У роботов нет эмоций на работе!

У роботов нет эмоций на работе!

Насколько допустимы сильные эмоции в офисах? Ведь все мы очевидно, что не роботы… Продолжаем тему, начатую в материале «Почему люди плачут на работе?» Журналист Inc. Билл Яковиц развенчивает ряд мифов из мира строго бизнеса.

Когда специалист становится руководителем, перед ним вырастает неразрешимая дилемма. С одной стороны, проблемы каждого сотрудника очень быстро становятся общими. Все про всех всё знают. С другой стороны, опасение прослыть слабовольным боссом заставляет его, начинающего руководителя, сдерживать проявления своих чувств, да и коллег «держать в футляре». В итоге он позже всех прочих узнаёт о действительно значимых потрясениях и срывах членов своей команды.

Обмен эмоциями в коллективе- это часть повседневных коммуникаций. Если разобраться- это сигнал о неравнодушии и острое желание быть услышанным: при обсуждении острых вопросов могут быть затронуты чьи-то ценности и убеждения. Опытному руководителю каждый случай явного выражения эмоций дает информацию сразу по трем каналам: тип эмоций; факты, с ними связанные и, наконец, мотивы, убеждения и ценности, подпитывающие демонстрацию. В большинстве случаев до самого глубинного пласта, а именно- до мотивов и ценностей,- менеджеры не докапываются. Чаще всего в условиях дефицита времени весь «разбор полётов» ограничивается обсуждением поверхностной логической связки: «что случилось- почему случилось».

3279

Кроме всего прочего, эффективному анализу эмоциональных проявлений также препятствуют три укоренившихся мифа по этому поводу.

Миф первый. Офис- место исключительно для логичных, предсказуемых и плановых действий.

Распространенное отношение. Всё, что получает при таком подходе руководитель – это либо агрессивно-загнанное поведение, либо «уход в себя» под гнетом того, о чем «нельзя говорить вслух». Правильный подход- выявить причины негативных \эмоций и постараться их устранить. Потому как монолог с самим собой обиженного или расстроенного сотрудника- это путь в конструирование своей реальности, чаще всего не имеющей ничего общего с тем, что происходит на самом деле.

Миф второй. Нет времени на эмоции!

Обычно в офисах все слишком заняты выполнением текущих задач. Ставка делается на логические варианты решения проблем. Пласт верований, представлений, ценностей оказывается на обочине обсуждений. Как это ни парадоксально, именно формальное исполнение начинает страдать в первую очередь, когда человеческому аспекту корпоративной культуры не уделяется должного внимания.

Миф третий. Эмоции ухудшают качество принимаемых решений.

Всё дело в том, что эмоциональный контекст в любом случае оказывает существенное влияние на процесс принятия решений- признаём мы это, или упорно отрицаем. Так почему бы не учесть это влияние и не скорректировать соответствующим образом процедуры мозговых штурмов, рабочих совещаний, фасилитаций и индивидуальных обсуждений? Тем более, что существуют такие типы личностей- экстравертов, у которых сильно развита особая манера общения. И они, как равноправные члены команды, хотят быть услышанными. И имеют на это право, даже если логические умозаключения- не самая сильная их сторона!

Автор статьи делает вывод, что ключом к успешному управлению эмоциональным фоном являются три действия руководителя:

  • Определение характера, интенсивности, направленности и скоротечности конкретных эмоциональных проявлений
  • Выявление фактической подоплёки, вызвавшей их всплеск.
  • Работа на уровне глубинных проявлений, «мягких» составляющих корпоративной культуры, так как обычно под водой остается большая часть айсберга взаимных обид, непонимания и разочарований, если речь идет об отрицательных эмоциях.

Короткая ссылка этого материала: http://smartstory.ru/?p=534

Материал подготовлен при поддержке компании SMARTVALUES, эксклюзивного правообладателя на проведение тренингов по программе «Трудные Диалоги» на территории России
Записаться на ближайший мастер-класс «Трудные Диалоги» можно здесь:

 

Май 5, 2015Gansvind Igor
7 г. назад Корпкультура101
Gansvind Igor
Костюм как атрибут власти11 правил этикета для полета на самолете
  См. также  
 
Экипаж, взлетаем!
 
Метод «Пять Почему?»
 
Робот роботу помог

Добавить комментарий Отменить ответ

 Рубрики 
  • Cities of Piece (1)
  • Весь мир- театр (14)
  • Виртуальная реальность (6)
  • За горизонтом (5)
  • Инструменты влияния (10)
  • Истории у костра (9)
  • Конструктор (4)
  • Корпкультура (7)
  • НОВОСТИ (4)
  • Притчи (3)
  • Сервис (4)
  • Страх и ужас (2)
  • Учимся! (11)
  • Фолиант (4)
  • Фреймы и смыслы (4)
  • Эстония (3)
 Популярное 
Золотые правила сотрудников Диснейленда
1,777 просмотров
Метод «Пять Почему?»
905 просмотров
Экипаж, взлетаем!
769 просмотров
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
0
Linkedin
0
Pinterest
 Архив 
 Облако меток 
урбанистикалицейлидерствовлияниетехнологииинтернетмиротворчествопутешествиясторителлингтрудные диалогиcrucial conversations

smartStory

 Популярные проекты 
Образование XXI
241 просмотров
Cities of Peace/Yerevan
145 просмотров
 E-mail подписка 

Заполните форму чтобы получать обновления по почте.

2022 © SmartStory