Dizzy

  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
    • Образование XXI
    • Город-сад
    • Cities of Peace/Yerevan
  • ПАРТНЕРЫ
    • ТРУДНЫЕ ДИАЛОГИ
  • ИСТОРИИ О БУДУЩЕМ!
Главная 2015 Апрель 23 Опоздание на рейс можно отменить!

Опоздание на рейс можно отменить!

Когда навыки и техники влияния реально могут выручить любого из нас.

Был вот такой реальный случай, приведенный одним гуру по переговорам.
Молодая женщина опоздала на стыковочный рейс. Рушились планы отпуска, встречи с друзьями, да и смена билетов обошлась бы в дополнительные расходы.
Когда она подбежала к стойке регистрации, ей сообщили что, мол, всё. Посадка закончилась и никто для неё ничего сделать не сможет кроме сдачи билета и покупки нового на другой рейс.
Наша героиня в задумчивости подошла к стёклам, выходящим на перрон аэропорта.
Её самолет еще прогревал двигатели, хотя трап уже отъехал. Девушка, одинокая и несчастная, не махала руками и не умоляла никого «сделать что-нибудь». С её плеча соскользнула дорожная сумка. Печальный взгляд её был направлен прямо на кабину пилотов.
Вдруг командир корабля помахал ей рукой. Она увидела, как трап поехал обратно к самолёту, а ничего не понимающие операторы регистрационной стойки вызвали её по громкой связи на посадку и с удивлением сообщили, что командир воздушного судна (КВС) пригласил её поскорее на борт.
А теперь примемся за разбор этого загадочного случая молчаливого обольщения.
Девушка ходила на коммуникационные мастер-классы и сознательно (мы же не будем её осуждать, правда?) применила целый ряд приемов убеждения.

***

Вот эти приёмы.
1. Не теряйте время на тех, кто не сможет принять по объективным обстоятельствам решение в вашу пользу в спорной ситуации. В нашем случае пассажирка не стала бесплодно конфликтовать со служащими аэропорта.
2. Всегда ищите и поддерживайте коммуникацию с лицом, принимающим решения (ЛПР). Здесь это был КВС- полномочный представитель авиакомпании, оказывающей услугу пассажирке по перелёту.
3. Установите прямой контакт с ЛПР. Наша отличница переговорных техник постаралась установить хотя бы визуальный контакт с КВС
4. Дайте понять, что вы находитесь во власти ЛПР, и именно от него всё зависит. Помните сползающую с плечика дорожную сумку и убедительное изображение тоски и одиночества пассажирки?
5. Покажите ЛПР, что ситуация действительно важна для вас и ставки в ней высоки. Девушка ведь не ушла безропотно из зоны посадки и не отправилась прямиком к кассам, а решила еще немного помучиться…
6. Наконец, не давите на ЛПР и не пытайтесь им откровенно манипулировать. Наша путешественница не каталась в истерике и не заламывала театрально руки. Она обозначила своё присутствие и «отпустила» ситуацию.
И результат лично для неё оказался позитивным. Хотя, конечно, это произошло за счёт времени других пассажиров. Но в данном случае наверняка не критично.
И, самое главное!
Помните всегда аксиомы. Отсутствие видимой коммуникации также является коммуникацией. Невозможность избежать коммуникации. Отложенная коммуникация продолжается вне зависимости от её текущей интенсивности.

Первоисточник по аксиомам:
Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. (Пер. с англ.)- М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
Случай в аэропорту взят из:
Даймонд С. Переговоры, которые работают. 12 стратегий, которые помогут вам получить больше в любой ситуации. – Пер. с англ. (2010)- М. Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Приятных всем полётов без опозданий!

Апр 23, 2015Gansvind Igor
8 г. назад Инструменты влияния, Конструкторcrucial conversations, влияние, трудные диалоги44
Gansvind Igor
Пять источников информации для Черчилля15 слабостей лидеров: диагноз Римского папы
  См. также  
 
Выглядеть умнее? Это просто!

Добавить комментарий Отменить ответ

 Рубрики 
  • Cities of Piece (1)
  • Весь мир- театр (14)
  • Виртуальная реальность (6)
  • За горизонтом (5)
  • Инструменты влияния (10)
  • Истории у костра (9)
  • Конструктор (4)
  • Корпкультура (7)
  • НОВОСТИ (4)
  • Притчи (3)
  • Сервис (4)
  • Страх и ужас (2)
  • Учимся! (11)
  • Фолиант (4)
  • Фреймы и смыслы (4)
  • Эстония (3)
 Популярное 
Золотые правила сотрудников Диснейленда
1,777 просмотров
Метод «Пять Почему?»
905 просмотров
Экипаж, взлетаем!
769 просмотров
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
0
Linkedin
0
Pinterest
 Архив 
 Облако меток 
урбанистикалицейлидерствовлияниетехнологииинтернетмиротворчествопутешествиясторителлингтрудные диалогиcrucial conversations

smartStory

 Популярные проекты 
Образование XXI
241 просмотров
Cities of Peace/Yerevan
145 просмотров
 E-mail подписка 

Заполните форму чтобы получать обновления по почте.

2022 © SmartStory