Насколько часто мы сами себя успокаиваем: «если нигде более не пригожусь- пойду делать гамбургеры и пиццу»? Так вот, в самом ближайшем будущем и эта распространенная работа, требующая стандартной квалификации, будет выполняться роботами.
Всё дело к этому идёт! По крайней мере, калифорнийская компания Momentum Machines успешно испытала роботизированный комплекс, способный производить до 360 полноценных гамбургеров в час!
В планах компании, существующей с 2010 года, произвести экспансию на рынке фастфуда со своими чудо-механизмами по всем возможным розничным направлениям: от ресторанной франшизы до вендинговых автоматов.
Приготовление гамбургеров- это лишь одно звено в длинной цепи автоматизации рутинных ручных операций, которые можно детально описать в форматах программных кодов и скриптов. Исчезают рабочие места в колл-центрах. Банковские служащие тотально заменяются информационными системами и банкоматами. Гигантские логистические комплексы великолепно функционируют без грузчиков. И даже курьеры начинают всерьёз опасаться дронов, безошибочно доставляющих пиццу и пресловутые гамбургеры, изготовленные их неодушевленными соратниками.
К чему именно и насколько стремительно приведут эти драматические изменения на рынке труда, не знает на самом деле никто.
Да, можно начать всем гражданам выплачивать фиксированный минимальный доход «на поддержание штанов» и призывать безработных к получению «новых» творческих профессий. Но ведь существуют и обоснованные опасения, что среднестатистический обыватель не в состоянии разумно распоряжаться внезапно обретенным свободным временем. Режим ничегонеделанья и дуракаваляния многие вынужденные бездельники подсластят наркотиками, азартными играми и просиживанием у телевизоров и компьютеров.
А если вспомнить о студентах и одиноких мамашах, которым подработка необходима как воздух? Или вот какого типа работу в таком роботизированном обществе распределять среди иммигрантов? Как будет чувствовать себя малый бизнес, если фокус конкурентной борьбы сместится в сторону безжалостного сокращения стоимости «живой» рабочей силы?
Остается утешаться тем, что ценители прекрасного будут готовы все еще очень долго платить за качественный сервис и позитивные эмоции в ресторанном бизнесе. А от общения в точках контакта с роботами-поварами эмоций точно не прибавится.
Добавить комментарий