Dizzy

  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
    • Образование XXI
    • Город-сад
    • Cities of Peace/Yerevan
  • ПАРТНЕРЫ
    • ТРУДНЫЕ ДИАЛОГИ
  • ИСТОРИИ О БУДУЩЕМ!
Главная 2015 Май 15 Азиатские школьники впереди всех

Азиатские школьники впереди всех

«Рисовое мышление» побеждает! Есть такое мнение, что азиатские школьники сильны в обучении, потому как сызмальства воспитываются в культуре терпения, прилежания, внимательности, старательности, аккуратности и прочих подобных замечательных качеств, возникающих по причине необходимости выращивать рис на скудных почвах.

Да и атмосфера в классах многих азиатских школ такова, что нет места расхлябанности, невнимательности и все ученики нацелены на то, чтобы показать наилучшие свои результаты. Потому как население большое, соперников в гонке за преуспеванием более чем достаточно.

Актуальный глобальный рейтинг, созданный экспертами международной организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и измеряющий сравнительные успехи в математике и в точных науках, подтверждает это. Первые пять мест заняли азиатские страны: Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Япония и Тайвань. К удивлению многих, вторую пятерку открывают Финляндия, Эстония и Швейцария. Великобритания- на 20-ом, а США- так вообще на 28-ой позиции. Россия- 34, Армения- пятидесятая (рядом с Казахстаном и Ираном). Всего в рейтинге обсчитывались 76 стран.

Кстати, Сингапур еще в 60-ые годы прошлого века имел один из самых высоких на планете уровень безграмотности населения. Так что прогресс в образовании возможен практически в любой стране! Было бы желание и воля государства по институциональной поддержке. С другой стороны, это регулярное тестирование может стать и «тревожным звонком». В частности, на этот раз Швеция откатилась на 35 место.

Этот рейтинг обхватывает большее количество стран, чем похожий по целям тест PISA для 15-летних учеников (The Programm for International Student Assessment). Также в нем учтены результаты по принятой в Латинской Америке системе тестирования TERCE и американской методики TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). Как у всякой системы измерения знаний, у инициативы OECD есть и свои противники, утверждающие, что подобные «состязания» отвлекают учителей на «натаскивание» своих подопечных, что оставляет мало времени на развитие навыков самостоятельного критического мышления и обмена идеями. Сторонники же, напротив, находят чёткую корреляцию между показанными результатами в какой-либо стране и потенциалом прироста её ВВП.

Countries ranked on maths and science
1. Singapore
2. Hong Kong
3. South Korea
4. Japan (joint)
4. Taiwan (joint)
6. Finland
7. Estonia
8. Switzerland
9. Netherlands
10. Canada
11. Poland
12. Vietnam
13. Germany
14. Australia
15. Ireland
16. Belgium
17. New Zealand
18. Slovenia
19. Austria
20. United Kingdom
21. Czech Republic
22. Denmark
23. France
24. Latvia
25. Norway
26. Luxembourg
27. Spain
28. Italy (joint)
28. United States (joint)
30. Portugal
31. Lithuania
32. Hungary
33. Iceland
34. Russia
35. Sweden
36. Croatia
37. Slovak Republic
38. Ukraine
39. Israel
40. Greece
41. Turkey
42. Serbia
43. Bulgaria
44. Romania
45. UAE
46. Cyprus
47. Thailand
48. Chile
49. Kazakhstan
50. Armenia
51. Iran
52. Malaysia
53. Costa Rica
54. Mexico
55. Uruguay
56. Montenegro
57. Bahrain
58. Lebanon
59. Georgia
60. Brazil
61. Jordan
62. Argentina
63. Albania
64. Tunisia
65. Macedonia
66. Saudi Arabia
67. Colombia
68. Qatar
69. Indonesia
70. Botswana
71. Peru
72. Oman
73. Morocco
74. Honduras
75. South Africa
76. Ghana

Было бы неверным не упомянуть, что африканские страны, находящиеся в конце списка, могу ощутить прямую экономическую выгоду от улучшения качества образования. Расчеты показывают, что, например, Гана (находящаяся на последнем месте), если обеспечит базовые математические знания для всех своих 15-летних граждан, сможет рассчитывать на 38-кратный прирост ВВП (за средний период ожидаемой продолжительности жизни этих 15-летних учеников). Хотя различие в доступности образования всё еще значительное: многие беднейшие страны так и не смогли обеспечить всем своим маленьким гражданам доступ даже к начальному образованию.

Пройти примеры из этого очень простого теста, по которому сравнивались школьники из 76 стран, можно здесь

Насладиться комментариями к исходному материалу BBC NEWS полезно здесь

Май 15, 2015Gansvind Igor
10 г. назад 1 Учимся!лицей106
Gansvind Igor
5 приёмов манипулирования: как нами управляютКнижная выставка в Абу-Даби 2015
  См. также  
 
Неоклассика бизнес-школ
 
Презумпция обыкновенности
 
Книжная выставка в Абу-Даби 2015
Комментарии: 1
  1. Dalia Lane
    10 г. назад

    Highly recommend : https://www.youtube.com/watch?v=b_-KrJseVUo

    ОтветитьОтмена

Добавить комментарий Отменить ответ

 Рубрики 
  • Cities of Piece (1)
  • Весь мир- театр (14)
  • Виртуальная реальность (6)
  • За горизонтом (5)
  • Инструменты влияния (10)
  • Истории у костра (9)
  • Конструктор (4)
  • Корпкультура (7)
  • НОВОСТИ (4)
  • Притчи (3)
  • Сервис (4)
  • Страх и ужас (2)
  • Учимся! (11)
  • Фолиант (4)
  • Фреймы и смыслы (4)
  • Эстония (3)
 Популярное 
Золотые правила сотрудников Диснейленда
1,995 просмотров
Экипаж, взлетаем!
1,010 просмотров
Метод «Пять Почему?»
936 просмотров
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
0
Linkedin
0
Pinterest
 Архив 
 Облако меток 
урбанистикалицейлидерствовлияниетехнологииинтернетмиротворчествопутешествиясторителлингтрудные диалогиcrucial conversations

smartStory

 Популярные проекты 
Образование XXI
255 просмотров
Cities of Peace/Yerevan
163 просмотров
 E-mail подписка 

Заполните форму чтобы получать обновления по почте.

2022 © SmartStory