В самом ближайшем будущем мы больше не будем пассивно потреблять «плоские» истории через интерфейсы планшетов и мониторов.
Эффекты панорамного видения, передача идентичных запахов и даже подлинное головокружение- вот что предстоит испытать потребителю истории, оказавшемуся в центре действия. Если вернуться к созданию рассказов у первобытного костра, то это всегда было интерактивным обрядом. Когда слушатели могли вступить в диалог с рассказчиком и даже изменить сюжет.
Вот и сегодня аниматоры и творцы цифровых миров вооружены такими цифровыми технологиями, которые создают синестезию— одновременное воздействие на все органы чувств человека. История приобретает кроме звуков и образов также запахи, вкус и имитацию осязания (например, направленные потоки воздуха).
Каждый год на саммите «Будущее сторителлинга» демонстрируются удивительные новинки. Такие как oPhone— телефон «с запахами», соответствующие планшеты и технологии генерации ароматов.
А также Google Creative Lab’s Cube— устройство, управляемое дистанционно, с одновременным показом шести сюжетов: пользователь может выбирать по собственному желанию, за каким именно следовать.
Ранее кубическую платформу уже презентовали на фестивале Semi Permanent в Сиднее. Для создания «шестигранного фильма» пригласили режиссеров Стива Эйсона и Дэмиана Шетфорда. Для фестиваля они создали фильм с шестью сюжетными линиями, каждый из персонажей которой переживает свою историю на одном из граней куба, но одновременно становится героем (злодеем или помощником) мира своего «соседа». Интересно, что все шесть фильмов сняты в разных жанрах (трагедии, комедии и т.д.)
Таким образом, история становится самостоятельным объектом коллективного творчества. В руках пользователя- конструктор историй, позволяющий трансформировать первоначальный ее замысел по своему вкусу и в любой момент. Три предсказания о том, какими будут истории нового поколения, делает журнал Wired.
Левитация.
В Нью-Йорке на выставке Sensory Stories в музее Движущихся Изображений выставлен очень реалистичный BIRDLY— симулятор полета над зданиями мегаполиса. Пока этот прибор выглядит не особо привлекательно.
Датчики, вентилятор, необходимо занять наклонное положение лицом вперед и раскинуть руки как крылья. Но кто сказал, что парить легко? Трудно довериться отзывам тех, кто рискнул испытать острые ощущения в этом музее, но корреспонденты пишут, что многие смельчаки просят немедленно «опустить их на землю». Значит, уровень достоверности действительно высокий.
Глубокая эмпатия.
В новый век чувство сопричастности и вовлеченности будет реальным как никогда раньше. При просмотре спокойного пейзажного фильма Herders («Пастухи», производство студии Félix and Paul Studios) зритель ловит себя на том, что старается наблюдать тихо-тихо, дабы не побеспокоить монгольскую семью за обедом.
В Clouds over Sidra («Облака над Сидрой», фильм, снятый для ООН, о беженцах из Сирии, находящихся в иорданском лагере), продолжает Wired, ты улыбаешься проходящим мимо сирийским детям и начинаешь скучать по дому вместе с двенадцатилетней девочкой Сидрой, от лица которой ведется рассказ. Специальные технологии помогают передать не только все детали нехитрого быта сирийских беженцев, но и отчаянную тоску героини по родным местам.
Эти видео сняты специальными камерами с помощью технологии 3D 360°; зритель в шлеме виртуальной реальности может в любой момент оглянуться по сторонам и увидеть, что он полностью окружен течением событий, стоит прямо в центре кинематографического действа.
Вы- часть импровизации.
С самого детства, с первых букв алфавита, мы привыкаем к линейной иерархической структуре мышления и изложения. Но сейчас происходит трансформация преобладающего типа мышления – оно становится «сетевым», то есть основанным не на принципах линейности, а на многочисленных взаимосвязях между всеми предметами. Вполне конкретным образом сетевой тип мышления должен повлиять на то, как мы ведем и воспринимаем повествование.
Например, в вышеупомянутом симуляторе BIRDLY только сам зритель определяет все параметры «полета». Впрочем, он же отвечает и за возможные последствия: в программе вполне возможно на всей скорости шмякнуться о «бетонную» стену небоскреба.
Еще экспонат с выставки Sensory Stories. Может, он не такой сенсационный как BIRDLY, но вполне метафоричный и хорошо передает философию современного подхода к конструированию нарратива. На стене расположены изображения разнообразных объектов. Тут и вафельные стаканчики с мороженым и кегли, и радиоприемник и зонт…Участник шоу самостоятельно выбирает приглянувшееся ему изображение и через пульт «вскрывает» уникальный звуковой файл. Рядом находятся другие участники, которые действуют либо сообща, либо каждый индивидуально. В итоге получается наложение звуковых сообщений, постоянно меняющая суммарная «мелодия», созданная здесь и сейчас, объединяющий всех присутствующих неповторимый опыт сопереживания и коллективного творчества.
Материал подготовлен при поддержке компании SMARTVALUES, эксклюзивного правообладателя на проведение тренингов по программе «Трудные Диалоги» на территории России
Записаться на ближайший мастер-класс «Трудные Диалоги» можно здесь:
Добавить комментарий