Есть уникальные по силе воздействия исторические примеры, демонстрирующие как всю неоднозначную силу современных СМИ, так и то, почему необходимо быть шоуменом в эпоху тотальных медиа.
На фотографии уже серьезно больной знаменитый физик-теоретик Ричард Фейнман. Это фотография известна всем пиарщикам, она вошла в «золотой фонд» мастерства презентаций.
После взрыва на 73 секунде сразу после старта Space Shuttle «Челленджера» (28 января 1986) тогдашний президент США Р. Рейган созвал федеральную комиссию. Бюрократы NASA на тот момент не хотели, не могли дать однозначного ответа, почему были загублены жизни семерых астронавтов.
И хотя инженеры предупреждали еще за сутки до старта об опасности утечки раскаленных газов через уплотнительные резиновые кольца в соединениях секций твердотопливных ракетных ускорителей, широкой публике это было непонятно.
И здесь настал звездный медиа-час физика Р. Фейнмана.
Он фактически стащил кусочек резины из демонстрационного образца уплотнительных колец, раздобыл в перерыве заседания комиссии стакан с ледяной водой и прямо перед телекамерами показал членам комиссии, как злополучная прокладка теряет свою эластичность при низких температурах.
Истинную причину катастрофы специалисты процентов на 70-80 знали и до этого публичного опыта. Но присутствующим в зале генералам, конгрессменам и даже Нилу Армстронгу (первому землянину, ступившему на Луну) физико-химическая подоплека стала гораздо более понятнее именно после визуализации, смело предпринятой Фейнманом.
Последнее, что хочется здесь отметить. Никто не удивился, что это сделал именно Фейнман. Все знали его как популяризатора физических законов, человека с независимым стилем поведения, острым умом и свободной манерой поведения.
Именно такой нестандартный, незабюрократизированный ученый помог исследователям оторваться от кипы бумаг с докладами и отчетами. Непринужденно совершив свои манипуляции перед телекамерами главных телеканалов Америки, Фейнман неожиданно получил и славу «того парня, который додумался до причин катастрофы «Челленджера». Разумеется, это не так, но тогда телеканалы сформировали именно такое общественное мнение.
Добавить комментарий