Вот уже много лет меня радует этот красивый проект. Классический пример яркого сторителлинга и достойной маркетинговой упаковки.Когда собеседники по тем или иным причинам готовятся к встрече, залезают в интернет, то обязательно находят многочисленные следы этой уже давней истории (2006-2007) Ну и вопросов, конечно, не избежать. Так что позволю себе воспоминания.
Тогда, если кто помнит, до финансового кризиса 2008 года, расцветал в обществе экономический романтизм. На само деле ведь тысячи обыкновенных семей начинали свое дело. И была тогда такая ежедневная газета «Бизнес» в издательстве «Секрет Фирмы». Много чего интересного успело выпустить издательство «Секрет Фирмы» практически за два года. Команда Локтева-Кацмана-Калашнова напряженно осваивала новые non-fiction ниши.
И в газете «Бизнес» практически каждый день выходили полосные интервью с мелкими предпринимателями. Создавали эти интервью мэтры российской журналистики. Многие имена на слуху и сегодня.
И пришла в голову руководству издать сборник таких интервью. Называлось это «переупаковкой контента». И вот я, будучи главным редактором книжного направления, в издательстве и был брошен в том числе на эту самую переупаковку
Пришлось проделать маркетинговую работу. Добавил ценности для читателей в виде вводной части более чем на 100 страниц. Подборка интервью в каждом издании- концептуальная
Одни названия чего стоят!
Первая книга. «60 правдивых историй о том как простые люди начали свое дело и преуспели»
Вторая книга. «50 ниш и 25 проектов народного бизнеса из жизни российских предпринимателей»
Третья книга. «Не сдаваться! 30 рассказов о тех, кто всегда поднимался с колен»
И все это легкое по жанру и исполнению чтиво мы обьеденили брендом серии «Бизнес есть бизнес» и газетным акуленком, пожирающим менее удачливого собрата.
Ну это вот образ капиталистической конкуренции скорее всего. Это все художник. Он так увидел.
Роль и вклад автора- составителя:
— концепция сборника;
— подбор интервью;
— развернутое введение;
— фишки сборника (цитаты, разделы, предисловие)
Сборники получились обучающими и вокруг них даже возник через «сарафанное радио» некий культ. Всяческие рейтинги и премии. Обязательное прочтение всеми МММ-щиками как духовноподьемное мотивационное чтиво и т.д. Аудиокниги широко разошлись.
Серия из трех книг получилась действительно знаковой и инициировала многочисленные подражания в других издательствах. Сейчас нечто подобное по контенту «заряжает» команда «Бизнес-молодость». Видимо, жанр вечнозеленый. Старт-апы всякие и их герои.
И огромная благодарность Галине Зинькович и Маше Артамоновой. Такие проекты вообще делаются совместно большим количеством классных специалистов. От авторов интервью до редакторов и издателей.
Добавить комментарий