Любая история предполагаем массу условностей, инициируемых рассказчиком. Механика и координаты истории: география, персонажи, время, обстоятельства, неявно или явно заложенные ценности, которыми руководствуются герои, ситуации выбора- образуют фрейм.
Фрейм этот зачастую не имеет ничего общего с реальностью, которая, как известно, нелинейна, полна случайностей и не всегда обременена причинно-следственными смыслами.
Поэтому история- мощнейший инструмент влияния и, если угодно, программирования.
Как ее, историю, сконструируете, что заложите, то и передадите собеседнику.
«Теоретически, если вы расскажете хорошую историю волку от лица поросенка, тот живо представит себе, что испытывал маленький поросенок, сидя в хрупком домишке из соломы. Если история не связана с какой-либо ценностью, которая для волка превыше даже чувства голода, то он все равно будет дуть и дуть, пока солома не развалится. Но если такая более высокая ценность существует, — например, папа поросенка и и папа волка вместе росли в штате Айдахо, — то волк может пожалеть поросенка и оставить его в покое». Так пишет Аннет Симмонс в своей книне «Сторителлинг. Как использовать силу историй».