Dizzy

  • НОВОСТИ
  • ПРОЕКТЫ
    • Образование XXI
    • Город-сад
    • Cities of Peace/Yerevan
  • ПАРТНЕРЫ
    • ТРУДНЫЕ ДИАЛОГИ
  • ИСТОРИИ О БУДУЩЕМ!
Главная 2015 Июнь 23 Куда идут электронные услуги

Куда идут электронные услуги

На DigiTee Armenia в Ереване эстонский эксперт Ivar Tallo поделился своим видением перспектив в развитии электронных услуг для граждан различные европейских стран.

— Развитие электронного сервиса прошло несколько этапов. Можно выделить следующие:

  • повсеместный доступ к интернету и технологии «облачного хранения» пользовательских данных и профилей;
  • цифровая идентификация граждан (ID — карты)
  • развитие цифровых ресурсов с развитым функционалом
  • совместимость профилей, запросов и хранящейся информации

Нельзя утверждать, что эти важные рубежи были достигнуты совсем легко и быстро. В ряде стран, особенно с англосаксонской культурой права, внедрение ID-идентификации сопровождалось и сопровождается опасением даже со стороны чиновников, что этот процесс нарушает privacy самым серьезным образом. Первыми на континенте ввели электронные удостоверения в Финляндии, но там власти страны до сих пор не привязали к этому инструменту много возможностей. Эстония повторила опыт соседей в 2002 году и с тех пор эстонцы поставили уже порядка 250 млн. цифровых подписей. По оценке Ivar Tallo только на экономии сопутствующих процедур (например, нотариальное заверение) ВВП Эстонии получает до 1% дополнительно ежегодно.

asmens-tapatybes-korteles-skaitytuvas-Omnikey-750x500

Теперь эксперт выделяет новые тенденции взаимоотношения граждан и «электронного государства».

Первое. Стимулирование обмена информацией между субъектами госвласти. Это и создание единых реестров, и унификация форматов обмена, и оперативное взаимодействие по запросам одних ведомств в адрес других.

Второе. Ужесточение механизмов киберзащиты и строгой идентификации. Например, в Армении планируется выделить каждому гражданину официальный адрес электронной почты. И через защищенный личный электронный кабинет осуществлять все взаимоотношения с чиновниками и публичными организациями.

И, наконец, третье. Проактивное «невидимое» государство. С внедрением ИТ-технологий в общественные взаимоотношения может, наконец-то сбыться многовековая мечта простого бюргера. Отпадает необходимость обивать кабинеты бюрократов самолично. Например, свидетельства о рождении ребенка роддом может готовить самостоятельно, обмениваясь необходимыми данными с теми, кто ведет акты гражданского состояния в том или ином поселении. В этом обязательном, но совершенно стандартизированном процессе, участие счастливых родителей остается необходимым только на стадии самостоятельного выбора имени для новорожденного или новорожденной.

 

Июн 23, 2015Gansvind Igor
User Rating 4.4 (5 votes)
Sending
7 г. назад Виртуальная реальность, Эстония150
Gansvind Igor
Урбанавты и урбаноидыСтены и идентичность горожан
  См. также  
 
Здесь танцуют, и всё будет хорошо!
 
Нарисуй мне интернет!
 
Черчилль и трусость

Добавить комментарий Отменить ответ

 Рубрики 
  • Cities of Piece (1)
  • Весь мир- театр (14)
  • Виртуальная реальность (6)
  • За горизонтом (5)
  • Инструменты влияния (10)
  • Истории у костра (9)
  • Конструктор (4)
  • Корпкультура (7)
  • НОВОСТИ (4)
  • Притчи (3)
  • Сервис (4)
  • Страх и ужас (2)
  • Учимся! (11)
  • Фолиант (4)
  • Фреймы и смыслы (4)
  • Эстония (3)
 Популярное 
Золотые правила сотрудников Диснейленда
1,770 просмотров
Метод «Пять Почему?»
905 просмотров
Экипаж, взлетаем!
766 просмотров
0
GooglePlus
0
Facebook
0
Twitter
0
Linkedin
0
Pinterest
 Архив 
 Облако меток 
урбанистикалицейлидерствовлияниетехнологииинтернетмиротворчествопутешествиясторителлингтрудные диалогиcrucial conversations

smartStory

 Популярные проекты 
Образование XXI
241 просмотров
Cities of Peace/Yerevan
144 просмотров
 E-mail подписка 

Заполните форму чтобы получать обновления по почте.

2022 © SmartStory